пятница, 6 ноября 2015 г.

«Дружная семейка Курочки Рябы».


ВИЗИТКА  ПРОЕКТА
Автор проекта
Ф.И.О. квал. Категория.
Ермакова Ирина Александровна, воспитатель.
Соответствие занимаемой должности.
Полное название ОУ
БДОУ города Омска «Детский сад № 21 комбинированного вида»
Описание проекта


Название темы

«Дружная семейка Курочки Рябы»

Краткое содержание проекта
Формирование    знаний и представлений детей о курочке и её семействе, через изучения сказки «Курочка Ряба»
Направления деятельности
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная
Возраст дошкольников
1 младшая группа, 2-3 года
Продолжительность проекта
80 дней
Основа проекта
Народная сказка «Курочка Ряба»
Дидактические цели и ожидаемые результаты
1. Расширить представления детей об окружающем мире.
2. Познакомить детей с домашними животными на примере птиц.
3. Приобщать детей к миру литературы и воспитывать интерес к чтению.
4. Развивать связную речь, обогащать словарь.
5. Развивать моторику рук.
6. Учить работать и играть в коллективе.
7. Воспитывать любовь к Русскому народному творчеству.
Вопросы направляющие проект
Прививать любовь в русским сказкам. Учить детей подражать звукам обитателей «птичьего двора»
Основополагающий вопрос
Создание мини-музея «Курочка Ряба»
Проблемные вопросы учебно - воспитательной работы
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знание героев сказки, умение подражать звукам птичьего двора, навыки заворачивания яйца  в бумагу
Учебно – воспитательные мероприятия
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Начало проекта
а) Оснащение предметно - развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
б)  Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
В) Проведение индивидуальных консультаций с родителями
Развитие проекта
Реализация проекта через различные виды деятельности:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «вышла курочка гулять»
Сюжетная игра-театр «Курочка Ряба» с вязанными героями; игра «Пальчиковый театр» (с перчаткой), «Разбей яичко» (разворачиваем золотое яичко)
«Зёрнышки для цыплят», «Пёрышки для курочки»,  «Крошки для цыплёнка», «Снесла курочка яичко положи в корзинку»
«Бабушкин дворик», «Кто как кричит» звукоподражание звукам обитателям «Птичьего двора»
Ознакомление с окружающем миром «В гости курочка пришла»
Сказки: «Курочка Ряба», «кот петух и лиса»
Семинар - практикум для родителей: «курочка Ряба игровая деятельность через работу с фланелеграфом».
Заключительный этап проекта
Проведение развлечения «В гостях у Курочки Рябы».
Презентация проекта
Выставка мини-музея «Курочки Рябы».
Материалы для дифференцированного обучения
Например, ребёнок с проблемами восприятия и усвоения материала
Музыкальная книжка, вязанная курочка с травкой мягкая, гнездо с курочкой.
Например, одарённый ребёнок
Музыкальная книжка, разучивание стихов по теме, чтение дополнительных сказок
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии и оборудование
Книжка – театр, музыкальная книжка,
Материалы на печатной основе
Картинки, фотографии, раскраски
Интернет – ресурсы
музыка
Другие ресурсы
Родители связали: курочку цыплят, травку, петушка, яйцо в разных вариантах, перчатки для пальчиковой игры


Комментариев нет:

Отправить комментарий