ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Автор
проекта
|
|
Ф.И.О. квал. Категория.
|
Ермакова
Ирина Александровна, воспитатель.
Соответствие занимаемой
должности.
|
Полное название ОУ
|
БДОУ города Омска «Детский
сад № 21 комбинированного вида»
|
Название темы
|
«Дружная семейка Курочки
Рябы»
|
Краткое содержание проекта
|
Формирование знаний и представлений детей о курочке и её
семействе, через изучения сказки «Курочка Ряба»
|
Направления деятельности
|
Двигательная, игровая,
продуктивная, коммуникативная, познавательная, чтение художественной
литературы, музыкально-художественная
|
Возраст дошкольников
|
1 младшая группа, 2-3 года
|
Продолжительность проекта
|
80 дней
|
Основа проекта
|
Народная сказка «Курочка
Ряба»
|
Дидактические цели и
ожидаемые результаты
|
1. Расширить представления
детей об окружающем мире.
2. Познакомить детей с
домашними животными на примере птиц.
3. Приобщать детей к миру
литературы и воспитывать интерес к чтению.
4. Развивать связную речь,
обогащать словарь.
5. Развивать моторику рук.
6. Учить работать и играть
в коллективе.
7. Воспитывать любовь к
Русскому народному творчеству.
|
Вопросы направляющие проект
|
Прививать любовь в русским
сказкам. Учить детей подражать звукам обитателей «птичьего двора»
|
Основополагающий вопрос
|
Создание мини-музея
«Курочка Ряба»
|
Проблемные вопросы учебно -
воспитательной работы
|
Дети младшего дошкольного
возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один
из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно,
значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение
к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные
городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке,
они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес.
|
Необходимые начальные
знания, умения, навыки
|
Знание героев сказки,
умение подражать звукам птичьего двора, навыки заворачивания яйца в бумагу
|
Учебно –
воспитательные мероприятия
|
|
Подготовительный этап
|
Сбор и анализ литературы по
данной теме.
Определение цели, исходя из
интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями
к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей
деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического
комплекса для реализации проекта.
|
Начало проекта
|
а) Оснащение предметно -
развивающей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
б) Проведено анкетирование родителей по теме
проекта.
В) Проведение
индивидуальных консультаций с родителями
|
Развитие проекта
|
Реализация проекта через
различные виды деятельности:
Подвижные игры: «Наседка и
цыплята», «вышла курочка гулять»
Сюжетная игра-театр
«Курочка Ряба» с вязанными героями; игра «Пальчиковый театр» (с перчаткой),
«Разбей яичко» (разворачиваем золотое яичко)
«Зёрнышки для цыплят»,
«Пёрышки для курочки», «Крошки для
цыплёнка», «Снесла курочка яичко положи в корзинку»
«Бабушкин дворик», «Кто как
кричит» звукоподражание звукам обитателям «Птичьего двора»
Ознакомление с окружающем
миром «В гости курочка пришла»
Сказки: «Курочка Ряба»,
«кот петух и лиса»
Семинар - практикум для родителей:
«курочка Ряба игровая деятельность через работу с фланелеграфом».
|
Заключительный этап проекта
|
Проведение развлечения «В
гостях у Курочки Рябы».
Презентация проекта
Выставка мини-музея
«Курочки Рябы».
|
Материалы
для дифференцированного обучения
|
|
Например, ребёнок с
проблемами восприятия и усвоения материала
|
Музыкальная книжка,
вязанная курочка с травкой мягкая, гнездо с курочкой.
|
Например, одарённый ребёнок
|
Музыкальная книжка,
разучивание стихов по теме, чтение дополнительных сказок
|
Материалы
и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии и оборудование
|
Книжка – театр, музыкальная
книжка,
|
Материалы на печатной
основе
|
Картинки, фотографии,
раскраски
|
Интернет – ресурсы
|
музыка
|
Другие ресурсы
|
Родители связали: курочку
цыплят, травку, петушка, яйцо в разных вариантах, перчатки для пальчиковой
игры
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий