Развитие речи
Для детей 2-3 лет (1 младшая
группа)
Тема:
«Устроим кукле комнату». «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания.
«Колокольчик» - упражнение на звукоподражание.
Задачи:
1.
Учить детей
различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении,
употреблять в речи глагол лежать в
повелительном наклонении (ляг)
2.
Формировать
умение делать плавный и длительный выдох (не добавляя воздуха)
3.
отрабатывать
произношение звуков дь, нь.
Ход:
Стук в дверь, открываем и
видим знакомую куклу Аллу. Здороваемся с куклой.
«Здесь будет, - обвожу рукой
поверхность, - комната Аллы. Тут Алла будет жить. Алла тебе нравится твоя
комната?»
«Нет, - отвечает Алла. – Не
нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.»
Я ставлю кровать. Спрашиваю у
детей «Что это? Зачем Алле кровать» Предлагаю кукле осмотреть кровать, а затем
лечь в неё.
Алла ложится и засыпает.
«Пусть поспит, - говорю я, - а мы ей комнату устроим. Стол поставим… Что это?
Зачем Алле стол?» «И стулья надо». «Зачем стулья?» - интересуюсь я. Выслушиваю
ответы детей.
После того как комната
оборудована, предлагаю разбудить Аллу: «У меня есть колокольчик с его помощью
мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь- динь.
Повторите .»
Просыпается кукла Алла. Она
радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на
её вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу.
«На улице сегодня чудесная
погода!» – говорю я. Снежок падает! Алла оделась и пошла гулять. Большая красивая
снежинка опустилась на Аллы варежку. Алла подула на снежинку (показываю), и та
полетела. А вы хотите подуть на снежинки? Раздаю небольшие кусочки ваты.
Объясняю и показываю, как надо дуть. Упражнение выполняем 2-3 раза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий