пятница, 13 ноября 2015 г.

Устроим кукле комнату». «Снежинки» 13.11.15г.

Развитие речи
Для детей 2-3 лет (1 младшая группа)
Тема: «Устроим кукле комнату». «Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. «Колокольчик» - упражнение на звукоподражание.





 Задачи:
1.     Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол лежать в повелительном наклонении (ляг)
2.     Формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добавляя воздуха)
3.     отрабатывать произношение звуков дь, нь.
Ход:
Стук в дверь, открываем и видим знакомую куклу Аллу. Здороваемся с куклой.
«Здесь будет, - обвожу рукой поверхность, - комната Аллы. Тут Алла будет жить. Алла тебе нравится твоя комната?»
«Нет, - отвечает Алла. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.»
Я ставлю кровать. Спрашиваю у детей «Что это? Зачем Алле кровать» Предлагаю кукле осмотреть кровать, а затем лечь в неё.


Алла ложится и засыпает. «Пусть поспит, - говорю я, - а мы ей комнату устроим. Стол поставим… Что это? Зачем Алле стол?» «И стулья надо». «Зачем стулья?» - интересуюсь я. Выслушиваю ответы детей.
После того как комната оборудована, предлагаю разбудить Аллу: «У меня есть колокольчик с его помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь- динь. Повторите .»


Просыпается кукла Алла. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на её вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу.









«На улице сегодня чудесная погода!» – говорю я. Снежок падает! Алла оделась и пошла гулять. Большая красивая снежинка опустилась на Аллы варежку. Алла подула на снежинку (показываю), и та полетела. А вы хотите подуть на снежинки? Раздаю небольшие кусочки ваты. Объясняю и показываю, как надо дуть. Упражнение выполняем 2-3 раза.



Комментариев нет:

Отправить комментарий