пятница, 6 ноября 2015 г.

Тема: «Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят»»

Непосредственно образовательная деятельность
по чтению художественной литературы.
Предназначена для детей

 первой младшей группы возраста от 2 до 3 лет
Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Задачи:
1) Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, развивать умение определять  персонажей сказки по картинке.
2) Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе; Использовать в речи отдельные слова из песенки героев сказки, интонационно выразительно воспроизводить их.
3) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным,
4) Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Материал:

Фланелеграф картинки к сказке: «Волк и семеро козлят», волшебный сундучок, Наголовники: Козы и козлят по количеству детей, печь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»




Ход занятия:
   В гости к детям прихожу я воспитатель с волшебным сундучком. Здороваюсь с детьми.
Дети: интересуются сундучком, и заглядывают в него (Ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай сказку»
(Ребенок вытаскивает картинку и рассказывает, что на ней нарисовано)
- Это избушка. Давайте поместим её на фланелеграфе. Вот здесь.  А сейчас по очереди подойдите ко мне  и посмотрите, что еще лежит в сундучке  и т. д.
(На фланелеграфе сюжет из сказки «Козлятки и волк»)
  Воспитатель:  Давайте ещё раз посмотрим, что было в сундуке?
Воспитатель: - Кто живёт в этой сказке?
Дети:- Волк, коза,  и семеро козлят.
Воспитатель: изба, волк большой и страшный, козлятки маленькие.
Дети: изба, волк большой и страшный, козлятки маленькие.
Воспитатель: В избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть траву шёлковую, пить воду студеную».
Зачем коза уходила в лес?
Дети: «есть траву шёлковую, пить воду студеную».
Дети, а кто мне скажет, как называется эта сказка?
(ответ детей) «Волк и семеро козлят»

Физминутка:
 Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
 Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
 Три – нагнулись и присели.
 На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
- Молодцы, хорошо играли. А теперь сядем на стульчики и внимательно послушаем сказку «Волк и семеро козлят».
Кукольный театр: «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
 — Козлятушки, детушки,
 Отопритеся, отомкнитеся.
 Ваша мать пришла,
 Молока принесла;
 Бежит молочко по вымечку,
 Из вымечка на копытечко,
 С копытечка на сыру землю!
Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:
 — Козлятушки, детушки,
 Отопритеся, отомкнитеся.
 Ваша мать пришла,
 Молока принесла...
А козлятки отвечают:
— Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском.
 Волк ушёл и спрятался. Вот приходит коза и стучится:
 — Козлятушки, детушки,
 Отопритеся, отомкнитеся.
 Ваша мать пришла,
 Молока принесла;
 Бежит молочко по вымечку,
 Из вымечка на копытечко,
 С копытечка на сыру землю.
 Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их поесть. Коза похвалила деток
Закрепление:
Вопросы (после показа сказки):
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?
Дети: — Козлятушки, детушки,
 Отопритеся, отомкнитеся.
 Ваша мать пришла,
 Молока принесла;
 Бежит молочко по вымечку,
 Из вымечка на копытечко,
 С копытечка на сыру землю.
Воспитатель: Кто пел толстым голосом?
Дети: волк
Воспитатель: За что похвалила мать - коза своих козлят?
Дети: за то, что не открыли волку
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру:
«Назови имя спрятавшегося козлёнка»
Физкультминутка «Идет коза рогатая»
Игра «Волк и козлята»
 1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:
 Всюду ходит волк, волк,
 Он зубами щелк, щелк!
 А мы спрячемся в кусты,
 Прячьтесь козлики и вы
 Ты волчище погоди!
 Как попрячемся, ищи!
Пока играет музыка, вы бегаете, как только музыка стихает, вы закрываете глаза, и по команде открываете посмотреть «Кто спрятался?».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята у кого сегодня хорошее настроение, кому понравилась сказка возьмите себе зелёный листик, а кому было грустно возьмите себе жёлтый листик.
Воспитатель: вы хорошо потрудились, и я приглашаю вас за стол, отведать молочка.



1 комментарий: