Непосредственно образовательная деятельность
по чтению художественной литературы.
Предназначена для детей
первой младшей
группы возраста от 2 до 3 лет
Цель: Формирование
театрально – игровых умений, знаний о безопасности.
Задачи:
1) Продолжать учить детей
внимательно слушать сказку, понимать её содержание, развивать умение
определять персонажей сказки по картинке.
2) Развивать понимание речи
окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной
речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе; Использовать
в речи отдельные слова из песенки героев сказки, интонационно выразительно
воспроизводить их.
3) Воспитывать интерес к
русскому народному творчеству, чувственно-эмоциональную отзывчивость,
нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным,
4) Прививать навыки и знания
о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.
Материал:
Фланелеграф картинки к
сказке: «Волк и семеро козлят», волшебный сундучок, Наголовники: Козы и козлят
по количеству детей, печь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Ход занятия:
В гости к детям прихожу я воспитатель с волшебным
сундучком. Здороваюсь с детьми.
Дети: интересуются сундучком,
и заглядывают в него (Ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай сказку»
(Ребенок вытаскивает картинку
и рассказывает, что на ней нарисовано)
- Это избушка. Давайте
поместим её на фланелеграфе. Вот здесь.
А сейчас по очереди подойдите ко мне и посмотрите, что еще лежит в сундучке и т. д.
(На фланелеграфе сюжет из
сказки «Козлятки и волк»)
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, что было в сундуке?
Воспитатель: - Кто живёт в
этой сказке?
Дети:- Волк, коза, и семеро козлят.
Воспитатель: изба, волк
большой и страшный, козлятки маленькие.
Дети: изба, волк большой и
страшный, козлятки маленькие.
Воспитатель: В избе жила коза
с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть траву шёлковую, пить воду
студеную».
Зачем коза уходила в лес?
Дети: «есть траву шёлковую,
пить воду студеную».
Дети, а кто мне скажет, как
называется эта сказка?
(ответ детей) «Волк и семеро
козлят»
Физминутка:
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
- Молодцы, хорошо играли. А
теперь сядем на стульчики и внимательно послушаем сказку «Волк и семеро козлят».
Кукольный театр: «Волк и семеро козлят»
Жила-была коза, сделала себе
в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как
только уйдёт, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю!
Козлятки тотчас отопрут двери
и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся
крепко-накрепко. Волк всё это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор,
он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла...
А козлятки отвечают:
— Слышим, слышим — не
матушкин голосок! Наша матушка поёт тонким голоском.
Волк ушёл и спрятался. Вот приходит коза и
стучится:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
Козлятки впустили мать и рассказали ей, как
приходил к ним волк и хотел их поесть. Коза похвалила деток
Закрепление:
Вопросы
(после показа сказки):
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в
домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у
нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Какую песенку
пела мама Коза, когда возвращалась домой?
Дети: — Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
Воспитатель: Кто пел толстым
голосом?
Дети: волк
Воспитатель: За что похвалила
мать - коза своих козлят?
Дети: за то, что не открыли
волку
Воспитатель: Вам понравилась
сказка?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь давайте
поиграем в игру:
«Назови имя спрятавшегося козлёнка»
Физкультминутка
«Идет коза рогатая»
Игра «Волк и козлята»
1, 2, 3, 4, 5 – негде козликам скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи!
Пока играет музыка, вы
бегаете, как только музыка стихает, вы закрываете глаза, и по команде
открываете посмотреть «Кто спрятался?».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята у кого
сегодня хорошее настроение, кому понравилась сказка возьмите себе зелёный
листик, а кому было грустно возьмите себе жёлтый листик.
Воспитатель: вы хорошо
потрудились, и я приглашаю вас за стол, отведать молочка.
Спасибо большое! Материал хороший!
ОтветитьУдалить