Тема мастер-класса: « Развитие сенсорных и познавательных способностей
дошкольников посредством использования
дидактических
игр на фланелеграфе».
Цель: формирование
педагогического процесса с использованием дидактических игр на фланелеграфе в процессе развития сенсорных и познавательных
способностей дошкольников.
Задачи:
1.
Передать свой
опыт, путём прямого и комментированного показа последовательности действий,
методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
2.
Отработать методические
подходы и приёмы решения поставленной в программе мастер - класса проблемы;
3.
Провести
рефлексию участия в мастер - классе;
4.
Популяризация
инновационных идей, технологий, находок.
Материалы:
Ход мастер-класса:
1 этап Сказка: «Репка»
Я не торопясь рассказываю
сказку «Репка», сопровождая рассказ демонстрацией картинок на фланелеграфе.
Закончив рассказывать,
предлагаю показать, как тянули репку, при этом произносим «Тянут-потянут,
тянут-потянут – вытянули репку!»
«Репка была большая
пребольшая», - напоминаю и прошу показать размеры репки.
Рассказываем как тянули
репку: «Мышка за… (показываю кошку)?» - «Кошк за? …»; «Внучка за? …»; «Бабка
за?...»; «Дедка за?...».
2 этап: «Изготовление
фланелеграфа»
Фланелеграф — учебное
наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся
вырезанные фигурки.
А) Изготовить фланелеграф
очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет,
зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Я сшила материал по длинному
срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы.
Фланелеграф готов.
Б) готовим картинки:
наклеиваем на фланель.
В) Показ раскладки картинок в
папку для фланелеграфа.
3 этап: Составление
дидактической игры и задачи к ней в соответствии определённого возраста
воспитанников.
Преступаем к выполнению:
1 стол: «Составить игру и
записать к ней задачи в первой младшей группе»;
в раскладке сказка «Курочка Ряба».
2 стол: «Составить игру и
записать к ней задачи во второй младшей группе»; в раскладке «Овощи, фрукты».
3 стол: «Составить игру и
записать к ней задачи в средней группе»;
в раскладке «Времена года».
4 стол: «Составить игру и
записать к ней задачи в старшей группе»; в раскладке «Овощи, фрукты».
5 стол: «Составить игру и
записать к ней задачи в подготовительной группе»; в раскладке «Времена года».
4 этап: Дидактическая
игра: «Микрофон»
2 участника садятся напротив
друг друга. По очереди рассказывают друг для друга то, что они видят на
картинке. Задача развивать речь, активизировать словарь.
5 этап: Анкетирование
Анкета
Уважаемый коллега!
Приглашаю Вас принять участие в оценке работы мастер –
класса
1.Что вы взяли для себя на
заметку из моего мастер – класса:
2. Если проводить такой мастер-класс снова, что Вы
предлагаете изменить:
___________________________________________________
3. Если такой мастер-класс будет проводиться снова, я
принять в нем участие:
А)
Откажусь, слишком трудоемко и недостаточно эффективно
Б)
Откажусь, я могу делать это самостоятельно
В)
Соглашусь, с новой группой
Г)
Соглашусь, с той же группой
Д)
Другое:________________________________________
4. Возьметесь ли Вы сами провести мастер-класс по своим приемам решения
задач хотя бы какого-то одного типа?
__________________________________________________
6 этап: Рефлексия.
У кого сегодня было хорошее настроение – возьмите ягодку и прикрепите на
фланелеграф, а кто считает, что у него не всё получилось возьмите луковку и
тоже прикрепите на фланелеграф.
Комментариев нет:
Отправить комментарий