пятница, 6 ноября 2015 г.

Мастер-класс для педагогов.

Тема мастер-класса: « Развитие сенсорных и познавательных способностей дошкольников посредством использования
 дидактических игр на фланелеграфе».
Цель: формирование педагогического процесса с использованием дидактических игр на фланелеграфе  в процессе развития сенсорных и познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
1.     Передать свой опыт, путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
2.     Отработать методические подходы и приёмы решения поставленной в программе мастер - класса проблемы;
3.     Провести рефлексию участия в мастер - классе;
4.     Популяризация инновационных идей, технологий, находок.

Материалы:
Ход мастер-класса:
1 этап Сказка: «Репка»
Я не торопясь рассказываю сказку «Репка», сопровождая рассказ демонстрацией картинок на фланелеграфе.
Закончив рассказывать, предлагаю показать, как тянули репку, при этом произносим «Тянут-потянут, тянут-потянут – вытянули репку!»
«Репка была большая пребольшая», - напоминаю и прошу показать размеры репки.
Рассказываем как тянули репку: «Мышка за… (показываю кошку)?» - «Кошк за? …»; «Внучка за? …»; «Бабка за?...»; «Дедка за?...».








2 этап: «Изготовление фланелеграфа»
Фланелеграф — учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.
А) Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился  с фанеркой. Дальше  сшила оставшиеся длинные срезы.
Фланелеграф готов.
Б) готовим картинки: наклеиваем на фланель.
В) Показ раскладки картинок в папку для фланелеграфа.






3 этап: Составление дидактической игры и задачи к ней в соответствии определённого возраста воспитанников.
Преступаем к выполнению:
1 стол: «Составить игру и записать к ней задачи в первой младшей группе»;
 в раскладке сказка «Курочка Ряба».
2 стол: «Составить игру и записать к ней задачи во второй младшей группе»; в раскладке «Овощи, фрукты».
3 стол: «Составить игру и записать к ней задачи в средней  группе»; в раскладке «Времена года».
4 стол: «Составить игру и записать к ней задачи в старшей группе»; в раскладке «Овощи, фрукты».
5 стол: «Составить игру и записать к ней задачи в подготовительной группе»; в раскладке «Времена года».





4 этап: Дидактическая игра: «Микрофон»
2 участника садятся напротив друг друга. По очереди рассказывают друг для друга то, что они видят на картинке. Задача развивать речь, активизировать словарь.




5 этап: Анкетирование
Анкета
Уважаемый коллега!
Приглашаю Вас принять участие в оценке работы мастер – класса
1.Что  вы взяли для себя на заметку  из моего мастер – класса:


2. Если проводить такой мастер-класс снова, что Вы предлагаете изменить:
___________________________________________________
3. Если такой мастер-класс будет проводиться снова, я принять в нем участие:
А) Откажусь, слишком трудоемко и недостаточно эффективно
Б) Откажусь, я могу делать это самостоятельно
В) Соглашусь, с новой группой
Г) Соглашусь, с той же группой
Д) Другое:________________________________________

4. Возьметесь ли Вы сами провести мастер-класс по своим приемам решения задач хотя бы какого-то одного типа?
__________________________________________________

6 этап: Рефлексия. У кого сегодня было хорошее настроение – возьмите ягодку и прикрепите на фланелеграф, а кто считает, что у него не всё получилось возьмите луковку и тоже прикрепите на фланелеграф.




Комментариев нет:

Отправить комментарий