суббота, 31 октября 2015 г.

Проблемы адаптации




Уважаемые взрослые!

Продолжаем разговор об адаптации.  Сегодня Вы узнаете, от чего же все-таки зависят характер и длительность адаптационного процесса?

1. От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет;
2. От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит  трудности социальной адаптации;
3. От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх;
4. От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.) легче привыкают к дошкольному учреждению;
5. От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т.п.).

Итак, уважаемые взрослые, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации Вам известны.
Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к  условиям детского сада можно только совместными усилиями!
автор:  К.Р. Овсепян, зав.учебной частью УВК "Мальвина"

Комментариев нет:

Отправить комментарий