Уважаемые взрослые!
Продолжаем разговор об адаптации. Сегодня Вы узнаете, от чего же все-таки
зависят характер и длительность адаптационного процесса?
1. От возраста ребенка.
Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3
лет;
2. От состояния здоровья и
уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации;
3. От индивидуальных
особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в
первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут,
отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным
протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется:
аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей.
Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют
требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями,
плохо едят, спят, не участвуют в играх;
4. От уровня тренированности
адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют
от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад
неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых,
выезжали на дачу и т.п.) легче привыкают к дошкольному учреждению;
5. От опыта общения ребенка
со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились
доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно
относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой
игрушки и т.п.).
Итак, уважаемые взрослые,
факторы, влияющие на характер и длительность адаптации Вам известны.
Но решить эту проблему,
обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только
совместными усилиями!
автор: К.Р. Овсепян, зав.учебной частью УВК
"Мальвина"
Комментариев нет:
Отправить комментарий