В группе «Колобки» созданы все условия
для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья. Это
комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,
эстетических, психолого-педагогических условий.
Пространственная предметно-развивающая среда
является не только условием жизнедеятельности детей, но и выступает
потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.
При создании образовательной среды я
соблюдаю следующие требования:
•
благоприятный психологический климат (спокойная, доброжелательная
обстановка, учитываю условия, необходимые для успешной адаптации,
индивидуальные особенности детей);
•
безопасность предметно-пространственной среды для жизни и здоровья детей
(соответствие возрасту детской мебели, игрового и дидактического материала,
санитарно-гигиеническим требованиям);
•
организация работы с детьми на основе учета принципа «открытости –
закрытости» (чередование деятельности детей в разных пространственных
измерениях).
При создании пространственной
предметно-развивающей среды я учитываю все факторы, которые прописаны в ФГОС
ДО, а именно, что предметно-развивающая среда должна быть:
•
содержательно-насыщенной,
•
трансформируемой,
•
полифункциональной,
•
вариативной,
•
доступной и безопасной.
Ранний возраст - период активного
экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша,
вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы,
экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком,
снегом, глиной, красками. Особое удовольствие детям доставляют игры в Центре
воды и песка.
Здесь мы проводим с малышами простейшие опыты.
Дети очень любят вылавливать предметы из
воды, переливать воду в различные сосуды.
На песке мы выкладываем узоры, строим различные постройки, ищем мелкие
предметы, просеиваем через ситечки.
В картонных коробках и других ёмкостях хранятся сосновые шишки,
мелкие и крупные камни, ракушки, палочки, бутылочные пробки, которые мы не
просто рассматриваем, но и используем практически.
Затем рассаживают своих гостей за кукольным
столом и предлагают отведать угощение. Игровая среда постоянно пополняется и
меняется в зависимости от времени года и игровых ситуаций.
Для создания в группе благоприятного
психологического комфорта в течение всего дня, избегания обыденности
обстановки, мы сформировали фонотеку со спокойной музыкой и веселыми детскими
песнями, картотеку художественного слова на все режимные моменты.
Маленькие фантазеры создают свои первые
шедевры, которые демонстрируем
родителям, организовывая выставки работ.
Большое внимание в работе с малышами я уделяю
развитию речи.
Для более эффективной работы в этом
направлении я использую, как традиционные игры и упражнения, так и нетрадиционные дидактические игры,
которые создала своими руками по развитию
речи (фланелеграф), по развитию мелкой моторики.
Развитие речи детей раннего возраста происходит
и посредством драматизации, поэтому мы используем в своей работе и различные
виды театров.
Есть у нас в группе Центр по формированию здорового образа жизни
«Физкультурный уголок», в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и
атрибуты для подвижных игр: мячи разных размеров, обручи, кегли, мешочки с разными наполнителями.
Здесь также хранятся массажные коврики,
атрибуты для закаливания, изготовленные заботливыми руками наших родителей из
подручных материалов. После сна маленькие спортсмены выполняют гимнастику с
использованием этих предметов.
Особое внимание мы обращаем на безопасность и
доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети
имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Предметно-развивающая среда в группе «КОЛОБКИ»
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной
и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.
Качество образовательной среды – это
реализация принципов:
• природосообразность;
• системность;
• полифункциональность и динамичность;
• сомасштабность;
• трансформируемость;
• вариативность по содержанию;
• эстетичность;
• культуросообразность.
Обстановка в группе «Колобки» приближена к
домашней, дети ощущают заботу, любовь и
тепло, с удовольствием бегут в детский сад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий