суббота, 31 октября 2015 г.

Соответствие пространственной предметно-развивающей среды группы реализуемой программе, задачам развития ребенка ЗОЖ



    
  В группе «Колобки» созданы все условия для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья. Это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий.

   Пространственная предметно-развивающая среда является не только условием жизнедеятельности детей, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.


          При создании образовательной среды я соблюдаю следующие  требования:

     благоприятный психологический климат (спокойная, доброжелательная обстановка, учитываю условия, необходимые для успешной адаптации, индивидуальные особенности детей);
    безопасность предметно-пространственной среды для жизни и здоровья детей (соответствие возрасту детской мебели, игрового и дидактического материала, санитарно-гигиеническим требованиям);
    организация работы с детьми на основе учета принципа «открытости – закрытости» (чередование деятельности детей в разных пространственных измерениях).


 При создании пространственной предметно-развивающей среды я учитываю все факторы, которые прописаны в ФГОС ДО, а именно, что предметно-развивающая среда должна быть:
   содержательно-насыщенной,
   трансформируемой,
   полифункциональной,
   вариативной,
   доступной и безопасной.

 Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша, вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Особое удовольствие детям доставляют игры в Центре воды и песка.

 Здесь мы проводим с малышами простейшие опыты. Дети очень любят вылавливать  предметы из воды, переливать воду в различные сосуды.  На песке мы выкладываем узоры, строим различные постройки, ищем мелкие предметы, просеиваем через ситечки.

 В картонных коробках  и других ёмкостях хранятся сосновые шишки, мелкие и крупные камни, ракушки, палочки, бутылочные пробки, которые мы не просто рассматриваем, но и используем практически.

 Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение. Игровая среда постоянно пополняется и меняется в зависимости от времени года и игровых ситуаций.


 Для создания в группе благоприятного психологического комфорта в течение всего дня, избегания обыденности обстановки, мы сформировали фонотеку со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, картотеку художественного слова на все режимные моменты.


 Маленькие фантазеры создают свои первые шедевры, которые  демонстрируем родителям, организовывая выставки работ.


 Большое внимание в работе с малышами я уделяю развитию речи.
 Для более эффективной работы в этом направлении я использую, как традиционные игры и упражнения, так и  нетрадиционные дидактические игры, которые  создала своими руками по развитию речи (фланелеграф), по развитию мелкой моторики.




 Развитие речи детей раннего возраста происходит и посредством драматизации, поэтому мы используем в своей работе и различные виды театров.

 Есть у нас в группе  Центр по формированию здорового образа жизни «Физкультурный уголок», в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр: мячи разных размеров, обручи, кегли, мешочки  с разными наполнителями.




 Здесь также хранятся массажные коврики, атрибуты для закаливания, изготовленные заботливыми руками наших родителей из подручных материалов. После сна маленькие спортсмены выполняют гимнастику с использованием этих предметов.

 Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
 Предметно-развивающая среда в группе «КОЛОБКИ» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.

       Качество образовательной среды – это реализация принципов:
 • природосообразность;
 • системность;
 • полифункциональность и динамичность;
 • сомасштабность;
 • трансформируемость;
 • вариативность по содержанию;
 • эстетичность;
 • культуросообразность.

      Обстановка в группе «Колобки» приближена к домашней, дети ощущают  заботу, любовь и тепло, с удовольствием бегут в детский сад.












Комментариев нет:

Отправить комментарий