суббота, 31 октября 2015 г.

Я иду в детский сад



Уважаемые взрослые!


 Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым.
 И далеко не все дети готовы к этому событию.


 Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик?
 Да и так ли хорошо в детском саду?
Каждому ребенку рано или поздно приходится "социализироваться", т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап.

 Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.
 Однако, уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение.
 К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым.
 При поступлении в  дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.
В чем же проявляется стресс?
 У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
 Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.
 Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
 К сожалению, многие родители не знают, что эти  явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему "садовского" воспитания в целом.




автор:  К.Р. Овсепян, зав.уч. частью УВК "Мальвина"

Комментариев нет:

Отправить комментарий