среда, 1 февраля 2023 г.

Тема: «Откуда берутся болезни? Правила поведения в случае болезни».

 Совместная деятельность по ОБЖ.


I. Беседа с детьми «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни».

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и  

          их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о

          своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровья.

 - Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, откуда берутся болезни и как вести себя в случае ее возникновения.

 Дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!

   - А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

   - Кому из вас нравится болеть?




   - Когда вы болеете, что с вами происходит?

   - Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?

Дети рассказывают, воспитатель поощряет высказывания детей.

   - Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?

 Рассказ воспитателя о микробах.

   - Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека? (через рот и грязные руки).

II. Эксперимент: «Как микробы попадают в организм».

Цель: опытным путем довести до сознания детей о легком проникновении микробов в организм.  





    Достаньте, пожалуйста, носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот, что вы заметили, что произошло с нашими платками? Да, они стали колыхаться. В какую сторону?

В сторону лица. А если в воздухе микробы, то куда они направляются? (в рот)

А если на руках микробы, как они могут попасть в рот? (если брать руки в рот или есть грязными руками).

   Микробы, которые вызывают болезни. Называются – болезнетворными.

   К счастью есть и хорошие микробы, полезные. С помощью полезных микробов на молочных комбинатах изготавливают из молока кефир, сыр, йогурт.

 - Дети, а как же себя надо вести, чтобы не заразиться от больного человека?

   Правила.(проговорить хором с детьми).

 - Дети, а можно защититься от болезней? Каким образом?

 III.

  Рассказ воспитателя о прививках.

   - А какие люди редко болеют? (закаленные) Как вы понимаете, что значит закаляться? (заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня).

 IV. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель: закрепление знаний по теме, развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, развитие речи.

Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы и составьте рассказ по картинкам.

  • Почему мама уложила Машу в постель?
  • Зачем мама измеряет температуру Маше?
  • Для чего нужен компресс?
  • Что делает доктор?
  • Для чего нужны лекарства?

V.  Д/и «Послушай и запомни».

Цель: помочь запомнить правила поведения, если заболел.

  • Лечь в постель и укутаться одеялом.
  • Пить теплый чай с малиной, теплые отвары трав, морсы.
  • Если у тебя жар, положи на голову холодный компресс.
  • Полощи горло.

  • При очень высокой температуре нужно обтирать смесью воды, спирта и уксуса, которую может приготовить только мама.
  • Чаще проветривать комнату.
  • Вызвать врача. И никаких лекарств самостоятельно не принимать.

VI. Итог.

   Дети еще раз повторяют, что значит быть здоровым человеком, откуда берутся болезни, что такое микробы и что делать в случае болезни.

Конспект взяла в интернете. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий