воскресенье, 26 февраля 2023 г.

Парикмахерская. Сюжетно ролевая игра дети 4-5 лет.

 Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.
  • Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.

 Развивающие задачи:

  • Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.
  • Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений. 
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.
  • Совершенствовать культуру общения в игре.

Коррекционные задачи:

  • Продолжать развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха.
  • Формировать навык самоконтроля у детей за поставленными звуками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

1. Парикмахер (Ребенок).

2. Клиенты (Дети).

3. Администратор (Воспитатель, ребёнок).

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей)Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1.  - Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

2.  - Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)

3.  - Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)

4.  – Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже…(Зеркало)

5.  - Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).

Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, администратор). - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)

- Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (бигуди, лак для волос, пенка для укладки).

-Что делает администратор? (ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки).

Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.

     Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер одевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду) 

Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Кудряшка». 

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх). 

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук). 

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»). 

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе). 

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).


Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки, на которых нарисованы: расческа, блокнот с ручкой, и смайлики), (расческа-ребенок принимает роль парикмахера, блокнот с ручкой администратор, смайлики клиенты).  Воспитатель предлагает несколько сюжетных линий игры, а также дети самостоятельно предлагают свои идеи дополнения сюжета)    

Ход игры: 

Утро. На работу приходят администратор и парикмахер. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место. 

Ситуация 1

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут ….! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут…..

Администратор: Я рад, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Кудряшка». Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.









Ситуация 2

Администратор звонит колокольчиком. В парикмахерскую заходит мама с ребёнком

Администратор: здравствуйте, меня зовут….! А Вас?

Клиент: здравствуйте. Меня зовут….

Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу подстричь ребенка

Администратор: Здравствуйте! К сожалению, сейчас парикмахер занят. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Мама с ребёнком проходят в зону ожидания. Мама обращается к ребёнку:

- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочка рисует:

- Мама, смотри, как я раскрасила картинку.

Мама: Очень красиво, молодец.

Как только парикмахер освободился.

Администратор: Проходите на стрижку!

Мама, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.


Очередь в парикмахерскую 




Мама с дочкой сидят в очереди 







Дочку подстригают мама продолжает смотреть журнал. 

Вот так вели себя дети сами это не по плану.




 Смена ролей ситуация таже

Очередь в парикмахерскую 






В очереди мама листает журнал, дочка играет с куклой

Дочку подстригают, мама не отходит


Ситуация 3

Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.

Администратор: Парикмахерская «Кудряшка», здравствуйте!

Клиент: Здравствуйте, я бы хотел (а) записаться на окраску волос.

Администратор: Как вас зовут

Клиент: (Называет своё имя)

Администратор: На какое время вас записать?

Клиент: На три часа.

Администратор: Записала три часа, приходите.

Позже, как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.

Администратор: Здравствуйте.

Клиент: Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа.

Администратор: Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.

Клиент проходит к парикмахеру.

Парикмахер красит волосы, подстригает.

Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.

Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.

Затем расплачивается с администратором.

Прощается и уходит.

Окончание игры:

Администратор: Рабочий день закончен.

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол)

Администратор: парикмахерская закрывается.

(Все прощаются друг с другом и уходят).


















Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в жизни? - Какие роли вам понравилось выполнять?  - Что интересного было в игре? В чем испытывали затруднения? - Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми?

Индивидуальная оценка каждого ребенка.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/01/14/syuzhetno-rolevaya-igra-parikmaherskaya

ссылка на игру. 


Кто хочет стать парикмахером.

Вот такая сюжетно ролевая игра прошла в группе. Присутствовали методисты дети сначала говорили тихо и однословно. А теперь сами играют целый день готовы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий