четверг, 16 апреля 2020 г.

Тема: «Весеннее пробуждение природы»


ЧЕТВЕРГ: Развитие речи  и формирование целостной картины мира
Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Словарная работа:
Расширить словарь за счёт слов по теме «Весна» (проталины, ручьи, сосульки, лучи, капель, подснежник, ледоход).


Сегодня давайте  побеседуем о том времени года, которое называют «Утром года». (о весне).
А как ты думаешь почему весну так называют? (пробуждается природа)
Назовите, пожалуйста, весенние месяцы? (март, апрель, май)
А давайте вместе назовём другие признаки весны: например, растаял снег, (…потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья.
(А вот давайте посмотрим на опорную схему) – и  составим рассказа о весне, а я вам помогу.
Конспект НОД с детьми старшей группы  «Весна»
Солнце, дождь. (Погода весной.)
Береза. (Появление первых почек.)
Проталинка. (Первоцветы на проталинах.)
Стая. (Перелетные птицы.)
Ежи. (Пробуждение животных от спячки.)
Бабочка. (Появление насекомых.)

Предлагаю игру «Сравни и назови»,взрослый бросает ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить. Приятно поиграть.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).            


Комментариев нет:

Отправить комментарий