среда, 21 августа 2019 г.

Пешеходный поход для детей среднего дошкольного возраста "Туристы в лесу"

Пешеходный поход для детей среднего дошкольного возраста
"Туристы в лесу"
Цель:  Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором в лесу и местах отдыха, с детьми среднего дошкольного возраста.
 
Задачи:
1.     Продолжать учить, что необходимо почве для хорошего роста растений (увлажнение)
2.     Проверить, смогут ли растения пускать корни в такую почву.
3.     Учить правила поведения во время прогулок на природе.
4.     Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
5.     Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее.
6.     Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.
7.     Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
8.     Содействовать сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов.
Оборудование: рюкзаки, атрибуты для игр  (Маска волка, мел), вода, аптечка, лейка с водой, 2 ёмкости с почвой, целлофановый пакет, заострённые полочки.
Участники похода собираются у входа в детский сад.
Вступительная беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово "путешествие"?
Дети: Поход 
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? 
Дети: Туристы
Перед началом трудной дороги давайте разучим нашу речёвку.
Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: "Мы, туристы!". Но будьте внимательны!
Воспитатель. Кто шагает с рюкзаком?
Дети. Мы, туристы.
Воспитатель. Кто со скукой не знаком?
Дети Мы, туристы.
Воспитатель. Кто в дороге целый день?
Дети. Мы, туристы.
Воспитатель. Кто не знает слова лень?
Дети Мы, туристы.
Воспитатель.
Эй! Ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Дети. Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель. Итак, туристы готовы?
Все отвечают: Готовы! 
 Можно идти в поход.
Перед походом я должна осмотреть всех туристов, не больны ли они, могут ли преодолевать препятствия, трудности.
Мотивация: рюкзак с принадлежностями для похода, находят дети, рассматриваем содержимое.
Воспитатель: Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. По карте маршрута все вместе отправляются в указанное место.
1 станция: определить маршрут
У гнома на лужайке - лаборатория – демпинговая площадка – привал.
2 станция: лаборатория.  Цель формировать представление о свойстве почвы впитывать воду; продолжить обучать способам исследования.
Воспитатель:
На столах стоят 2 ёмкости с почвой.
Дети: рассматриваю почву, трогают, нюхают. Ребята вспоминают свойства почвы: может быть рыхлой и твёрдой, состоит из мелких частичек, пропускает воду, нужна для роста растений, в почве живут насекомые.
Воспитатель: что необходимо почве для хорошего роста растений?
Дети:  влажность
Давайте ёмкость с почвой накроем целлофановым пакетом, а другую ёмкость оставим с чистой почвой. Нальём в обе ёмкости воды т.е.  «дождь», наблюдают, что происходит.
Воспитатель: в той ёмкости где была чистая почва вода впиталась, полила почву. Какой стала почва?
Дети: влажной , мягкой. Определяют мягкость с помощью заострённых палочек.
Воспитатель: в другой ёмкости где был целлофановый пакет почва промокла только до пакета, а под ним почва сухая.
Дети: без воды растения на этом месте не смогут вырасти
Воспитатель: Опытным путём мы выявили, что почва должна быть чистой, не засоренной для того что бы растения могли получать влагу из почвы.
3 станция: оздоровительно – физкультурная.
Воспитатель: В нашем садике родном
Замечательно живём!
С болезнями не знаемся,
Спортом занимаемся!
Воспитатель: Нам не надо пить микстуру,
Мы знакомы с :?
Дети (все) С ФИЗКУЛЬТУРОЙ!!

ЗАЙЦЫ И ВОЛК  
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места мелом кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.
 Воспитатель: говорит:
 «Зайки скачут, скок – скок – скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют,
слушают, не идет ли волк».
Дети: Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель: произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

4 станция: Привал
Воспитатель: Туристы решили устроить привал, что бы отдохнуть и поесть.
Теперь надо расчистить место для костра. Представьте, что мы разжигаем огонь (из красной цветной бумаги делаем огонь и располагаем на месте костра)
Приступаем к приготовлению еды.  Достают из рюкзаков продукты и раскладывают в одноразовую посуду. Едим.
А теперь пора в путь!
Как потушить костёр?
Дети: заливаем водой, засыпаем песком.
А куда кладём мусор?
Дети: конечно же в пакет.
Воспитатель: А куда кладём остатки пищи?
Дети: можно оставить птицам.
Воспитатель: А куда кладём кастрюлю в которой, лежали продукты?
Дети: с собою в рюкзак.
Воспитатель: Обобщить правила уборки мусора в лесу.
Вопросы: Куда кладём одноразовую посуду?
Дети: В мусорный пакет и забираем с собою
Почему ёе нельзя оставить в лесу?
Воспитатель: Дети вам понравилось в походе? А родителям понравилось

Комментариев нет:

Отправить комментарий