Проблема: Лес и места отдыха в нашей местности загрязнены бытовым мусором
Идея: через организацию туристических прогулок, походов приобщать детей к здоровому образу
жизни, развивать физические качества умения и навыки, научить детей содержать
почву в чистоте, не засорять его бытовым мусором.
Цель проекта: Содействие сохранению
бережного отношения к природе путём проведения туристических прогулок - походов
совместно родителей и детей средней
группы №6 БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №21».
Задачи проекта:
- Учить, что необходимо почве для
хорошего роста растений
- Учить правила поведения во
время прогулок на природе.
- Формировать у родителей и детей
осознанное отношение к своему здоровью.
4.
Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым
мусором.
- Воспитывать бережное отношение
детей к растительному и животному миру.
6.
Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической
активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ).
- Научить взрослых проводить
совместные подвижные игры на природе с ребёнком в свободной
самостоятельной деятельности.
Участники проекта. Родители, Дети средней
группы №6 БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №21».
Основное направление проекта – экология, здоровьесбережение
Сроки реализации проекта: май 2019 год
Ожидаемый результат:
В итоге реализации
данного проекта установлено единство
дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.
Родители на собственном опыте убедились, что совместная познавательная
деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
Увеличилось количество
желающих родителей участвовать во всех формах организации работы, проводимой в
детском саду.
Огромную пользу от
реализации проекта получили не только взрослые, но и дети. Познавательные
навыки детей эффективно развиваются, а здоровье сохраняться и укрепляться. Наблюдается
положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизилась
общая заболеваемость детей в группе.
Описание проекта. В нашем детском саду имеется экологическая тропа, что предполагает
познавательный интерес. Туристический поход не просто прогулка: у него есть
точный маршрут, место, куда необходимо прийти. По карте маршрута все вместе
отправляются в указанное место. С приобретением опыта походной жизни у детей
формируются правила поведения в лесу.
План реализации проекта
№п/п
|
Мероприятия
|
Ответственный
|
Сроки
|
Подготовительный этап
|
|||
1
|
Сбор литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
|
Воспитатели группы, родители
|
В течение всего проекта
|
2
|
"Полезная прогулка" (с
обыгрыванием подвижных игр).
|
воспитатели.
|
|
3
|
Памятка для родителей
"В лес всей семьёй".
|
Воспитатели группы,
|
|
4
|
Экологическая
игра. Цель: Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.
|
Воспитатели
|
5 мая
|
5
|
Экологическая сказка:
Цель: Узнать какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды
|
Воспитатели
|
6 мая
|
6
|
Беседы с детьми о значении туристического похода, правилах поведения в
походе, о безопасности в походе.
|
Воспитатели группы
|
В течение всего проекта
|
7
|
Наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривание
иллюстраций, чтение природоведческой литературы.
|
Воспитатели
|
В течение всего проекта
|
8
|
Памятка для родителей "Берегите природу".
|
Воспитатели группы.
|
Май 2019 год
|
9
|
Разучивание подвижных игр.
|
Воспитатели
|
По средам каждую неделю
|
10
|
Пешеходный поход для детей среднего
дошкольного возраста совместно с родителями "Туристы в лесу"
|
воспитатель
|
8 мая
|
11
|
НОД познание. Запомни, друг!. (коллективный просмотр)
|
воспитатель
|
15 мая
|
12
|
Информационный стенд о походе.
|
Воспитатели группы
|
25 мая
|
Выводы.
Таким образом, туристические
прогулки - походы не только приобщают к здоровому образу жизни,
развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации
каждого и взаимообогащению всех.
Взрослые и дети лучше
узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается
микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о
каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и
педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и
социальной составляющих здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий