среда, 21 августа 2019 г.

Проект: «Туристы в лесу».

Проблема: Лес и места отдыха в нашей местности загрязнены бытовым мусором
Идея: через организацию туристических прогулок, походов приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать физические качества умения и навыки, научить детей содержать почву в чистоте, не засорять его бытовым мусором.


Цель проекта: Содействие сохранению бережного отношения к природе путём проведения туристических прогулок - походов совместно родителей и  детей средней группы №6 БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №21».
 Задачи проекта:
  1. Учить, что необходимо почве для хорошего роста растений
  2. Учить правила поведения во время прогулок на природе.
  3. Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
4.       Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.
  1. Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
6.       Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ).
  1. Научить взрослых проводить совместные подвижные игры на природе с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.
Участники проекта.  Родители, Дети средней группы №6 БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №21».
Основное направление проекта экология, здоровьесбережение
Сроки реализации проекта: май 2019 год
Ожидаемый результат:
В итоге реализации данного проекта  установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедились, что совместная познавательная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
Увеличилось количество желающих родителей участвовать во всех формах организации работы, проводимой в детском саду.
Огромную пользу от реализации проекта получили не только взрослые, но и дети. Познавательные навыки  детей  эффективно развиваются, а здоровье  сохраняться и укрепляться. Наблюдается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизилась общая заболеваемость детей в группе.
Описание проекта. В нашем детском саду имеется экологическая тропа, что предполагает познавательный интерес. Туристический поход не просто прогулка: у него есть точный маршрут, место, куда необходимо прийти. По карте маршрута все вместе отправляются в указанное место. С приобретением опыта походной жизни у детей формируются правила поведения в лесу.
План реализации проекта
№п/п
Мероприятия
Ответственный
Сроки
Подготовительный этап
1
Сбор литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
Воспитатели группы,  родители
В течение всего проекта
2
 "Полезная прогулка" (с обыгрыванием подвижных игр).
воспитатели.
3
Памятка для родителей "В лес всей семьёй".
Воспитатели группы,
4
Экологическая игра. Цель: Сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.
Воспитатели
5 мая
5
Экологическая сказка:
Цель: Узнать какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды
Воспитатели
6 мая
6
Беседы с детьми о значении туристического похода, правилах поведения в походе, о безопасности в походе.
Воспитатели группы
В течение всего проекта
7
Наблюдение за природными объектами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы.
Воспитатели
В течение всего проекта
8
Памятка для родителей "Берегите природу".
Воспитатели группы.
Май 2019 год
9
Разучивание подвижных игр.
Воспитатели
По средам каждую неделю
10
Пешеходный поход для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями "Туристы в лесу"
воспитатель
8 мая
11
НОД познание. Запомни, друг!. (коллективный просмотр)
воспитатель
15 мая
12
Информационный стенд о походе.
Воспитатели группы
25 мая

Выводы.
Таким образом, туристические прогулки - походы не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.
Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.



























































































Комментариев нет:

Отправить комментарий