вторник, 15 января 2019 г.

Чудеса у новогодней ёлки. дети 4-5 лет

Сценарий Новогоднего утренника «Чудеса у Новогодней ёлки»
для детей II младшей средней группы.
Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника.
Задачи: -Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности. – Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника. Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;
Реквизиты:  Колокольчик, рукавицы, мешки под подарки. Бубенцы для Петрушек. Обручи обмотанные мишурой для Снежинок.
Репертуар: «Веселый Новый год» (муз., Е. Жарковского, сл., М. Лаписовой)
Действующие лица:    Ведущий, Мишка, Жадина, Снегурочка, Дед Мороз.
Дети: Снежинки. Петрушки. Куклы. Мишки. Елочки. Остальные дети в костюмах зверят.


Звучит музыка, дети входят в зал,  и встают вокруг ёлки.
Ведущий:      Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,
Вся в игрушках, вся в иголках, это праздничная... (Дети. Елка!)

1 – й ребёнок:           Здравствуй, ёлочка лесная, серебристая, густая.
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла.

2 – й ребёнок:           Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.
У тебя на ветках снег, ты сегодня лучше всех!

3 – й ребенок:           Елка наша вся в игрушках и шары на ней висят
Наша елка с Новым годом поздравляет всех ребят!

4 – й ребенок:           Наша ёлочка – красавица! Всем ребятам нравится.
Праздник наш, друзья, начнём, песню ёлочке споём.

Хоровод «Веселый Новый год» (муз., Е. Жарковского, сл., М. Лаписовой)
Вступление:                         Кружатся.
1.         Под елочкой, под елочкой  (Идут хороводным шагом)
Мы водим хоровод.
Пришел к нам праздник радостный –
Веселый Новый год!                       (Хлопки)
Вступление:                         Кружатся.
2.         Не видели, не видели                      (Сужают круг)
Мы елочку такой
Красивой, удивительной,               (Расширяют круг)
Зеленой и густой!
Вступление:                         Кружатся.
3.         Под елочкой, под елочкой  (Идут хороводным шагом)
Мы водим хоровод.
Пришел к нам праздник радостный –
Веселый Новый год!                       (Хлопки)
(сели на стулья)
Ведущий:      Наступает Новый год, он с собой гостей ведёт.
Мы тихонько посидим и на гостя поглядим!

Звучит таинственная музыка. В зал, входит Волшебник

Волшебник:             Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я – волшебник, старый маг, я пришёл не просто так.
Волшебство и колдовство – вот призвание моё!
Честно вам скажу, друзья, без чудес мне жить нельзя!

Ведущий:      Мы очень рады, что ты пришёл в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят. Будем петь, веселиться, танцевать и резвиться.

Волшебник:             Интересно, как зовётся этот праздник? (Дети: Новый год!)

Ведущий:      К нам на праздник Новогодний придет сегодня,
Добрый Дедушка, а с ним внученька – красавица.

Волшебник:             Кто подскажет мне ребята, кто они?
Кто первый догадается? (Дети: Снегурочка и Дед Мороз)
(Обращает внимание на ёлку) Ай да елка! Просто диво! Как нарядна! Как красива!
Есть у меня, волшебный колокольчик, позвеню им и ёлочек на праздник позову.
Ёлочки красавицы выходите возле ёлки попляшите. (Звенит в колокольчик)

Выходят девочки ёлочки (ср., гр.)
1 –я Елочка:            Мы ёлочки красавицы
Всем ребятам нравимся

2 – я Ёлочка:           Пушистые, смолистые,
Стройные, душистые!

3 –я Ёлочка:            Хорошо украшены,
Хорошо наряжены,

4 – я Ёлочка:           Что бы было веселей
Станцуем для гостей
«Танец елочек» (8 девочек ср., гр. №6)

Ведущий:      Нам, волшебник, помоги, Снегурочку с Дедушкой Морозом позови,
Чтоб пришли они скорей, чтоб порадовать детей.

Волшебник:             С удовольствием, друзья! Но… ведь их не знаю я.
Вы про них мне расскажите и в стихах их опишите.

СТИХИ ПО ДВА ОТ ГРУППЫ

Волшебник:             Что ж, теперь, мои друзья, Дедушку Мороза со Снегурочкой узнаю я!
В волшебный колокольчик. Позвеню и тогда
Снегурочка с Морозом очень быстро примчатся к нам сюда! (Звенит в колокольчик)
Вот и Дед Мороз идёт, звонко песенку поёт!

В зал под музыку выходит Медведь
Ведущий:      Ребята, разве это Дед Мороз? (Дети: Нет)

Медведь:       Верно, верно, я бурый Мишка! Здравствуйте, мои малышки!

Волшебник:             Да уж! Ты не Дед Мороз. У тебя не красный нос…
Мишка, как ты к нам попал?

Мишка:         Ты же сам меня позвал!
В колокольчик позвенел, мне сюда прийти велел. (Увидел Медвежат)
Посмотрите-ка, ребята, а вот и мои друзья Медвежата!
Мишки выходите пляску заводите!

Снегурочка:             А чтоб было веселей, приглашайте поскорей
Подружек ненаглядных, куколок нарядных!

Танец «Мишек» (мальчики II мл, гр., №5)

Медведь:       С вами весело друзья! Убедился в этом я.
Только жаль, пришла пора расставаться, детвора.
Нужно мне домой бежать, Буду ёлку наряжать. До свидания!
Волшебник:             Мишка, счастливого пути!

Ведущий:      Чаще в гости приходи!

Мишка уходит под музыку
Ведущий:      Вместо Дедушки Мороза к нам Мишка на праздник попал.

Волшебник:             Видно, с самого начала что-то перепутал я…
Только больше ошибаться мне не хочется, друзья.

Ведущий:      Волшебник, не огорчайся, а лучше с нами поиграй.
Ребята, вот зима пришла, стало холодно кругом.
Ну, а мы с вами спрячемся и холод переждем.

Игра «Зима пришла!»
Цель: Развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде, ориентироваться в пространстве. Ход игры: Дети прячутся, присаживаясь на корточки в кругу прячутся. Ведущий говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети встают на ноги и под музыку легким медленным бегом бегают вокруг ёлки. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все садятся на корточки и снова прячутся.
Волшебник:             Ваша веселая игра развеселила меня.
Ну, а теперь я хочу позабавить всех ребят.
Есть игрушки у меня. Веселые Петрушки!
На меня они глядят, выходите поплясать.
Свою удаль показать. (Звенит в колокольчик)

Танец «Петрушек» (8 мальчиков ср., гр.№6)

Волшебник:             Что ж мои друзья давайте снова попробую я
Я уверен, в этот раз всё получится у нас!
Колокольчик мой, звени, Дед Мороза приведи! (Звенит колокольчиком)

Ведущий:      Он уже идёт сюда! Его встречать мы будем? (Дети: Да!)

Под музыку выходит Жадина
Жадина:        Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
Жадиной зовут меня, наконец – то я пришла!

Волшебник:             Что такое? Почему? Ничего я не пойму!

Ведущий:      Да, волшебник, что скрывать. Всё напутал ты опять.

Жадина: Какие вы все нарядные и красивые! У вас какой-то праздник? (Дети Новый год!)

Жадина:        Как здорово! Новый год – это самое любимое время для меня – Жадины. Обожаю
жадничать и ни с кем не делиться! А в новый год столько подарочков и сладостей! Вот бы мне все их все себе одной забрать!
Ведущий:      Ребята, скажите, разве можно жадничать? (Дети: Нет!)

Жадина:        А почему нет? Это же так здорово! Вот есть у меня в карманах куча конфет, а я
детишкам ни одной не дам! Я ведь Жадина, вот и буду жадничать!

Ведущий:      Жадничать не хорошо! Вот наши ребята воспитанные.

Волшебник:             Ох! Обидно мне до слёз! Где же Снегурочка и Дедушка Мороз?

Жадина:        Снегурочка на праздник к вам не придет, я её обхитрила, на большой замок закрыла! Ключ от этого замка. У меня... Смотрите! ...

Ведущий:      Что ты сделала, Жадина, зачем Снегурочку  закрыла?

Жадина:        Вот я, какая жадная и вредная. Не будет вам праздника и подарков не будет.

Ведущий:      Что же делать нам теперь? Где Снегурочку искать?

Ведущий:      Ребята, давайте дружно позовём Деда Мороза!

Волшебник:             Ребята, а давайте все вместе дружно позовём Деда Мороза!
Крикнем веселей: Дед Мороз! Иди скорей! (Дети повторяют слова, три раза зовут
Деда Мороза.)

Под музыку заходит Дед Мороз

Дед Мороз: (Из-за двери):   Слышу, Слышу! К вам иду!
С Новым годом вас, друзья! С праздником богатым!
Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам!
Здравствуйте мои дорогие! И маленькие и большие! (Дети здороваются)

Волшебник:             Вот и Дедушка Мороз пришёл, а я прощаюсь с вами. До свидания!

Под музыку Волшебник уходит

Дед Мороз:   Вижу я тревогу в лицах что же здесь могло случиться?
А где внученька моя ведь её раньше к вам отправил я.

Ведущий:      К сожалению, ты прав. У нас неприятности.
Жадина Снегурочку обхитрила на замок ее закрыла.

Дед Мороз:   Ах, вот оно что! Ох, и вредная же ты Жадина! Ребята надо нам Жадину развеселить!
И тогда она добрее станет и Снегурочку освободит.

Ведущий:      А как же мы её развеселим?

Дед Мороз:   А мы ее в хоровод пригласим.
Дед мороз обращается к Жадине:           Жадина, а хочешь, наши дети поделятся с тобой хорошим настроением?
Жадина:        Поделятся??? Со мной??? Хочу! А как?


Дед Мороз:   Попляшут с тобой. Ребята в хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте!

Хоровод
(дети остаются в кругу)

Жадина:        Очень весело мне было, и благодаря вам я поняла, что Жадиной быть очень плохо, ведь с ней никто дружить не будет, уж поверьте мне друзья. Была я Жадиной такой, но добрые сердца детей спасли меня от злых затей. А теперь я побегу и Снегурочку отпущу.
Жадина убегает под музыку

Ведущий:      Кажется кто – то к нам идет, песню звонкую поет.

В зал под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка:             Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Не страшны зимы угрозы, я метелей не боюсь.
Внучкой дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!!

Ведущий:      Очень ждали мы тебя на вечер!
До чего же рады все Новогодней встрече!

Снегурочка:             Очень, ребята, я к вам спешила!
Только Жадина заманила
Да на ключ меня закрыла.

Дед Мороз:   Под Новый год происходят  настоящие чудеса!
Вот и Жадина на нашем празднике добрее стала.

Снегурочка:             Дед Мороз, Новый год пора встречать, огоньки на ёлке зажигать!

Дед Мороз:               Ну-ка, скажем: «Раз-два-три, наша ёлочка, гори! (Дети и взрослые хором повторяют волшебные слова. На ёлке зажигаются гирлянды).

Дед Мороз:   Ну – ка милые ребятки, становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

Хоровод
(дети остаются в кругу)

Ведущий:      Дед Мороз, предложил бы ты игру, позабавил детвору

Дед Мороз:   Конечно ребята, со Снегурочкой у нас, есть игра для вас,
В круг широкий все вставайте и движенья повторяйте!

Игра «Волшебный посох»
Дед Мороз:   Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Деток в зайчиков  превращу!
(Дед Мороз стучит посохом, дети выполняют соответствующие движения: прыгают, как зайчики).
Дед Мороз:   Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Детей в лисяток превращу! ( Дети двигаются по залу, как лисички).
Дед Мороз:   Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Детей в лошадок превращу! (Дети двигаются по залу прямым галопом).
Дед Мороз:   Хожу, брожу по лесу я,
Волшебный посох у меня.
Три раза громко постучу,
Всех в медвежаток превращу! (Дети идут, как мишки).
После игры дети садятся на места

Дед Мороз:   Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня!

Снегурочка:             А сейчас ребята, Дедушку повеселите и стишки ему расскажите.

СТИХИ ПО ДВА ОТ ГРУППЫ

Дед Мороз:   Спасибо, ребятишки за стихи! А теперь ты, Снегурочка, выходи да ребяток удиви своим волшебством!

Снегурочка:             Много на ёлочке нашей игрушек, шариков разных, бумажных хлопушек!
Зайчики, мишки и даже… ежи. Снежинки нарядные как хороши!
Что ж, ребяток удивлю! Снежинок оживлю!
Раз, два, три, четыре пять! (Хлопает в ладоши) Снежинки будут танцевать!

Выходят девочки Снежинки

1 – я Снежинка:      Мы пушистые снежинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки-веселинки, мы танцуем день и ночь!

2 –я Снежинка:       Как пушинки мы легки, нас колышут ветерки.
Белой стайкой мы летим, лечь на землю не хотим.

3 – я Снежинка:      Мы летим над берёзой, летим над сосной.
Словно льдинки мы звеним в тишине лесной!
Танец «Снежинок с султанчиками» (девочки II мл., гр. №5)
(сели на стулья)
После танца Дед Мороз делает вид, что, что – то ищет.

Снегурочка:             Дед Мороз, что случилось? Ты, что – то потерял?

Дед Мороз:   Да! Не могу рукавичку я найти. Где же она? Куда же подевал ее я. Вы, ребята, ее не видели? (Дети: Нет!)

Снегурочка:             Ребята, нужно Дедушке помочь рукавичку найти, давайте поищем её, посмотрите под стульями нет?

Ведущий:                  Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?

Дед Мороз:               Да! Нашлась варежка моя!

Ведущий:                  Только просто так мы ее не отдадим! Ты поиграй с нами, посмотри, какие ребята ловкие!

Дед Мороз:               Ах, вы хитрые ребятки, ну вставайте в хоровод Дед Мороз играть зовет.
Дед Мороз говорит слова: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья».

Игра «Поймай рукавичку» (ИГРАЮТ С МЕСТ)
Ход игры: Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять, наконец,
ему это удается.

Дед Мороз:               Ну, спасибо, детвора, праздник получился яркий,
А теперь пришла пора детям получать…(Дети: Подарки!)

Дед Мороз опять делает вид что что – то ищет

Снегурочка:             Дедушка, ты опять потерял свою рукавицу?

Дед Мороз: (Вздыхает):     Ой-ой-ой!

Дед Мороз обращается к Снегурочке: Снегурочка, пойди, поищи, пожалуйста, мою рукавицу.
Снегурочка: Хорошо, поищу!

Снегурочка уходит за ёлку.
Дед Мороз:               Ну, что, нашла?

Снегурочка:             Да!
Снегурочка выходит с большой рукавицей

Снегурочка: (Удивлённо). Вот какие чудеса: рукавица подросла!

Ведущий:      Чудо – расчудесное! Очень интересно нам!
Что внутри там, в рукавице? Дедушка, скажи скорей!

Дед Мороз:   Там подарки для детей.
В рукавице много подарков! На всех хватит!

Ведущий:      Спасибо тебе, Дедушка Мороз, за подарки!
Давайте, ребята, скажем все вместе: «Спасибо, Дедушка Мороз!»

Раздача подарков

Снегурочка:             А теперь настал прощанья час.

Дед Мороз:   Дед Мороз дает такой наказ: Не болейте, не скучайте. И меня не забывайте!
А я в будущем году, снова в гости к вам приду.


КОНЕЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий