Рекомендации для родителей
«Дети и телефон.
Правила пользования телефоном».
В
каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста
знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только
средство связи между людьми, но и нужная вещь, которая может помочь в
экстренной ситуации. Поэтому дети должны усвоить одно важное правило: телефон –
это не игрушка, а средство сообщения между людьми.
Дома дети
имеют больше возможностей для практического освоения правил пользования
телефоном. Можно предложить ребенку позвонить бабушке с дедушкой, узнать об их
здоровье; поздравить знакомых с праздником; придумать другие ситуации для
упражнения в правилах телефонного разговора. Да и сами взрослые должны служить
примером для этого.
Необходимо в доступной форме объяснить детям, какие нестандартные
ситуации могут возникнуть: возгорание, заболевание родственника, попытка
проникновения в дом посторонних и пр. При этом важно помнить об особенностях
детской психики и не напугать ребенка.
Следует познакомить детей с нужными телефонными номерами, лучше вывесить
их на видном месте, объяснив, что эти телефоны – 01, 02, 03 и 112 – служба
спасения, используется строго по назначению и только в экстренном случае.
Обыграйте с детьми несколько ситуаций:
- Вызвать «скорую помощь» заболевшей бабушке;
- На лестничной клетке возник пожар, необходимо
вызвать по телефону пожарную бригаду.
Предоставьте ребенку возможность самостоятельно справиться с ситуацией и
помогите в случае необходимости.
Словарь добрых слов и выражений для больших и маленьких:
Алло!
Всего хорошего.
Вы располагаете временем?
Извините за беспокойство.
Кому он должен перезвонить?
Кто у телефона?
Минуточку…
Можно вас побеспокоить?
Можно вас попросить?
Непременно выполню вашу просьбу.
Перезвоните, пожалуйста.
Повторите, пожалуйста.
Приятно с вами побеседовать.
Рад вас слышать.
Удобно ли вам это время для разговора?
Я вас слушаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий